Как устроена жизнь в «Добром Доме»

Пензенское отделение Российского детского фонда помогает проживать счастливое детство многим детям региона. Фонд уже 35 лет занимается медико-социальной помощью, поддерживает талантливых детей, помогает семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказывает вещевую и продуктовую помощь.

Учебно-тренировочная квартира «Добрый Дом» — проект фонда, который решает проблему социальной изоляции ребёнка с инвалидностью, живущего в семье. В «Добром Доме» обучение бытовым и социальным навыкам проходят дети с инвалидностью в возрасте от 3 до 18 лет, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, ментальные нарушения, нарушения органов слуха, зрения, внутренних органов. Продолжительность обучения в проекте – 6 месяцев.

При поддержке фонда «Абсолют-Помощь» с августа по декабрь 2022 года 22 ребёнка успешно прошли обучение бытовым и социально-средовым навыкам: обучились уходу за вещами, навыкам самообслуживания, навыкам уборки помещения, приготовления пищи и ведения хозяйства, а также навыкам социально-коммуникативной деятельности. Всему тому, что нам кажется простым, а для них было невозможным.

В октябре в Пензе прошёл XIX Всероссийский Съезд Уполномоченных по правам ребёнка. Делегаты Съезда побывали на экскурсии в «Добром Доме» и узнали о принципах работы учебно-тренировочной квартиры:

— гуманистическая направленность: уважение к личности и развитие её индивидуальности, поддержание в ней сознания собственной ценности и значимости;
— гибкость и динамичность, которые помогают ускорить социальную адаптацию ребёнка;
— целостный подход к развитию ребёнка в процессе социальной адаптации и интеграции его в общество;
— комплексное воздействие на ребёнка в процессе социализации;
— учёт и создание условий для развития ребёнка в процессе социальной адаптации и интеграции его в общество;
— доступность и адресность, которые предполагают социально адаптировать детей в соответствии с их возможностями, потребностями, интересами;
— дифференциация, помогающая выстраивать работу с детьми в соответствии с их возможностями физического и психического здоровья;
— индивидуальный подход, учёт индивидуальных особенностей, возможностей, потребностей, интересов каждого ребёнка;
— последовательность и преемственность различных этапов социализации;
— обратная связь, которая осуществляется посредством оценки эффективности социальной адаптации и интеграции ребёнка в социум.

Проект очень важен для детей и их родителей. Команда проекта получает много положительных отзывов от семей, которые принимают участие в проекте. Публикуем один из таких отзывов:

«Всем доброе утро! Хочу выразить большую благодарность педагогам и всем организаторам проекта “Добрый Дом” за своего сына. Уже несколько месяцев мы приходим к вам с огромным желанием, сын раскрылся до того, что стал общаться, отвечать на вопросы, улыбаться, появился контакт с детьми, почувствовал даже немного в себе лидера, на мероприятиях старается вставать в середину круга и улыбаться. Раньше могли только об этом мечтать! У него ушёл страх громких звуков и желание работать с пылесосом, утюгом, каждое утро с удовольствием, сам, без нареканий и уговоров бежит чистить зубы, теперь сам пользуется душем, не боится воды-колючки, появилось желание красиво одеваться. Благодарности от нашей семьи нет границ, спасибо огромное!»

Проект Учебно-тренировочная квартира “Добрый Дом” реализуется при поддержке фонда «Абсолют-Помощь».