Механизированные способы не дают того ощущения связи с результатом, который даёт ручной труд. Чувство, что я могу быть успешным, я способен решать проблемы, преодолевать трудности, генерировать решения, пополняется гораздо больше от очень простых вещей, чем от масштабных. Это даже для взрослых актуально, а для детей — верно на все сто.
В «Добром Доме» мы создаем некую реальность, в которой дети учатся бытовым навыкам как с помощью техники, так и с помощью ручного труда. Например, ручная стирка — это отличная возможность для ребёнка исследовать свойства воды, утолить свою потребность во взаимодействии с ней. Для того чтобы наполнить и опорожнить тазы, потребуется крупная моторика. Чтобы расправить намыленную ткань, удерживать её, полоскать и отжимать — мелкая моторика. А чтобы воспроизвести последовательность всех действий от начала до конца, потребуются долгое сосредоточение внимания и воля. Это развивает мышление ребёнка. Малыш учится запоминать алгоритм и актуализировать его в нужный момент.
Дома не всегда это возможно, в частности с особенными детьми. Потому что дома родители могут адаптировать свою рутину к возможностям малыша. Это удобнее и проще взрослым, полезно детям эмоционально, но важно понимать, что ребенок должен быть готов к другим реалиям, где необходимо применять ручной труд.
Друзья, Вы можете поддержать наши проекты и помогать ежемесячно многим семьям и тяжелобольным детям. Сделать это просто! В своем онлайн-банке нас можно найти по ИНН 5836110774 и оформить подписку.
Проект “Учебно-тренировочная квартира “Добрый Дом” реализуется при поддержке Фонда президентских грантов, Правительства Пензенской области, Министерства труда и социальной защиты Пензенской области.
Социальное пространство “Добрый Дом” реализуется при поддержке Благотворительного фонда «Вклад в будущее».