У каждого человека бывают моменты, когда что-то не получается либо получается. И у нас в фонде бывают. Только когда что-то не получается, становится ужасно обидно. И начинаешь думать, что ты сделал не так, почему не смог, иногда и руки опускаются…
Но бывают другие ситуации, когда получается то, к чему стремишься. И тогда хочется летать) На самом деле)
Больше всего я переживала, что Настя, жизнь которой годами протекает в интернате, испугается поезда. Маленькая, хрупкая, почти невесомая… С огромными красивыми глазами… Когда мы познакомились, ее страшно было касаться. Но в этом миниатюрном детском тельце огромная сила! Если у тебя что-то не получилось, посмотри на нее, и станет стыдно. Ножки, ручки – палочки. Медленно, но очень настойчиво она тянется к знакомым и встает… И одной ей, наверное, известно, как она на этих ножках стоит… В восемь лет она меньше моего 4-летнего сына…
В поезд мы запрыгнули в последний момент… Еще на вокзале меня вдруг охватил холодок… Ехать только ночь, но как с ней одной. А сумки, а отойти… Поднимаю глаза и вижу ребят, у которых вела свадьбу много лет назад) Отличная была свадьба, кстати) Они провожали брата в Москву… Угадайте, в каком вагоне он ехал? Есть все-таки у нас где-то там свой ангел хранитель, волшебник) Да и не только там, видимо)
Настя не плакала. Она с открытым ртом смотрела в окошко, трогала стекло, вздрагивала от встречных поездов и смеялась, когда начинались огоньки… В купе мы оказались одни. И хотя полок у нас было целых две, спать легли вместе. Она махонькая, невесомая, но так страшно ее было оставлять без привычных стенок детской кроватки…
Мы не спали всю ночь… Лишь под утро она провалилась в крепкий сон, замерла и засопела… Дома сын спит рядом. И, наверное, как каждая мама просыпаешься, когда он заговорит, заворочается, позовет. А иногда он к тебе заберется, а ты его только утром увидишь) Но тут все иное… Настя всю ночь садилась, а я ее укладывала опять, а она опять садилась. И всю ночь меня трогала своими тонюсенькими ручками… Поспать не получилось… Но мамы – привыкшие)
И только утром следующего дня, возвращаясь домой, я вдруг поняла! В 3 месяца она оказалась в доме малютки. И с тех пор с ней никто никогда не спал. Рядом. Не стучало сердце рядом, не дышал никто и не разговаривал в темноте… И до 5 утра, пока сон не победил ее, Настя изучала это странное «создание» рядом… Которое заворачивало в одеяло, брало за руки, пело песенку и говорило: «Настюш, ну давай спать». И Настя послушно ложилась рядом на подушку, потом медленно вытягивала свою ладошку из моей руки и опять тянулась к волосам, трогала… гладила…
Друзья нас встретили даже не на вокзале. Кажется, поезд не успел остановиться, а Марина уже пробиралась в вагон против течения выходящих пассажиров… Потом была дальняя дорога за город, в Елизаветинский детский хоспис. Люди часто думают, что хоспис – это место, где умирают дети. Но это ошибочное представление. Хоспис – это место, где особый подход к детям, где особые сотрудники, где ребенка изучают от и до, и помогают облегчить состояние, окружая нереальной заботой и профессионализмом.
Настя удивительно хорошо перенесла и длительную поездку по московским пробкам) Только для нас так и осталось загадкой, почему при появлении звука скорой помощи, она зажимала ушки и начинала плакать. Не мотоциклы, проносившиеся рядом, не самолеты, гудящие над головой, ни встречные поезда в пути – ничего не вызывало такой реакции… Только звук машины скорой помощи…
И вот мы доехали. Если честно, я сама первый раз в таком учреждении… Кто –то оформлял документы… Кто-то подходил разговаривать… Няня подошла поздороваться и сразу стала строить планы: гулять, бассейн, а вот наши другие дети… Настя сразу потянула к ней руки. Забежала молоденькая улыбчивая психолог: «Я познакомиться! Привееет….Сегодня отдыхай…». Я так засмотрелась на этот белоснежный дворец ангелов, что почти забыла сделать фотографии…
Уехала я счастливая! В такие любящие, заботливые руки я передала Настю) Впереди ее ждет реабилитация. Ради нее будет стараться взрослые люди. Ради нее уже стараются люди. И эта поездка была бы просто невозможна, если бы не огромное количество неравнодушных людей. И сотрудников интерната, особое спасибо Виктору Петровичу и Оксане Петровне. Александру, благодаря которому мы купили билеты и приобретем те средства, которые подберут для Насти в процессе реабилитации! Нашим друзьям- коллегам из «Ты ему нужен»! Васильева Ирина, как всегда восхищаюсь тобой и твоей командой! Именно слово «друзья» на первом месте) А еще не умолчу и все-таки скажу) Трошин Евгений, вы, конечно, не первый министр в моей жизни) Но единственный, кому можно написать и получить ответ не чиновника, а человека, папы, у которого тоже есть ребенок. Это очень ценно и важно!
Дорогие друзья! Впереди еще так много дел, которые окрыляют! Приглашаем Вас присоединиться к проекту “Мамы выходного дня”. Все подробности по телефону: 8(8412) 39-65-97
Автор: Мария Гаврюшина